Москвич-400
1954 г.

Выпуск первой модели Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) начался 5 декабря 1946 года, и продложался 10 лет. Это были первые в стране легковые автомобили, которые стали поступать в продажу населению.

Конструкция Москвича-400 была скопирована с немецкого Опель Кадет 1938 года. Часть оборудования вывезли из Германии, часть станков разработали сами. и хотя модель внешне была уже устаревшей, она имела вполне современную для того времени конструкцию: несущий кузов без рамы, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. 4-х цилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб. развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. При весе 855 кг. Москвич мог разогнаться максимум до 90 км/ч., но по рассказам водителей, в нем уже становилось страшно ехать. Но это было не главное. Здесь уместно вспомнить поговорку "тише едешь - дальше будешь", так как из-за малооборотистого двигателя машина имела относительно хорошую проходимость.

В 1947 году был начат выпуск фургона модели 422, предназначенного для доставки небольших партий груза до 200 кг., в основном почты. Кузов был сделан как деревянный каркас с фанерными вставками. С 1949 года выпускался кабриолет Москвич-400-420А.

В 1954 году после небольшой модернизации автомобиль получил индекс 401.
Увеличилась мощность двигателя (с 23 до 26 л.с.), рычаг переключения скоростей перешёл с пола на рулевую колонку, изменились приборы и некоторые мелкие детали. Всего с 1946 по 1956 год было выпущено 247439 Москвичей 400 и 401.

 


Данный автомобиль приобретен первым владельцем в сентябре 1954 г. на осенней ярмарке достижений народного хозяйства ЯАССР, где была распродана партия из 20 машин. На самом деле право приобрести эти машины было заранее дано передовикам производства разных предприятий и организаций Якутска, которые за некоторое время до этого подали заявки на покупку автомашин. По-другому приобрести машину в то время было труднее.
В течение всей жизни Москвич был в одних руках. В 1972 году ему сделали капремонт кузова, покрасили, перешили салон, поменяли двигатель на более новый от 407-й модели, и от нее же поставили колеса. И так машина отъездила до 1988 года, а после смерти владельца с 1992 года стояла в сухом гараже. В 2000 году она была найдена и выкуплена, после чего 3 года участвовала в выставках на праздновании Дня города. С 2004 года Москвич находился на консервации, а в настоящее время на реставрации.
 

 

©2012 Клуб Автомотостарины, г.Якутск Контакты Главная страница
Hosted by uCoz