ГАЗ-АА "Полуторка" |
|
Автомобиль 1936 г.в с шасси 1950 года. ГАЗ-АА был самым массовым и распространенным грузовиком в довоенном СССР, а также одним из наиболее популярных армейских грузовиков во время Второй Мировой войны.
|
|
В 1932 году, в Нижнем Новгороде (до переименования в Горький) был запущен автозавод, построенный компанией Ford Motor Co. - тот, что ныне называется ГАЗ. Первой продукцией нового завода был лицензионный 1,5-тонный грузовик Model AA Ford модели 1930-31 года, доработанный советскими инженерами для использования в более суровых условиях. "Полуторка" имела некоторые "детские болезни" и слабые места, которые унаследовала от Форда, однако ее общие качества превосходно подходили под условия СССР эпохи индустриализации. 40-сильный двигатель имел небольшой моторесурс, но был крайне прост в ремонте и мог использоваться на самых низких сортах топлива. Барабанные тормоза приводились в действие механическим приводом, а маховик двигателя был создан с учетом его использования, как привод для разного рода оборудования. Для управления грузовиком, шоферу нужно было не только работать рулем и передачами, но и самостоятельно выставлять угол опережения зажигания, который имел регулировку в ступице руля. |
|
Далее >> |
©2012 Клуб Автомотостарины, г.Якутск Контакты | Главная страница |