Увеличить

ГАЗ-51

Среднетоннажный грузовой автомобиль 1948 года выпуска, в ранней комплектации с полудеревянной кабиной

ГАЗ-51, выпускавшийся с 1946 по 1975-й годы, стал одним из наиболее массовых образцов отечественного автомобилестроения, став также и базой для огромного разнообразия спецверсий. В 1946-49 годах, когда в СССР все еще ощущалась нехватка тонкого холоднокатанного стального листа, кабина изготавливалась из дерева и обшивалась кровельной жестью. Несмотря на достаточно высокое качество подгонки деревянных деталей, на сохранившихся элементах конструкции видно, что в ходе постройки использовались некачественные сорта древесины. В 1949 был заново запущен Запорожский металлургический комбинат, являвшийся до войны главным поставщиком кузовного железа - что позволило пустить в массовое производство уже цельнометаллическую кабину, которая устанавливалась на все ГАЗ-51 до конца их выпуска.

Данный грузовик эксплуатировался в 1940ые-1950ые годы на территории пионерского лагеря им. Берия, находившемся в г. Якутск на 12-ом километре Сергеляхского шоссе. Найден на территории ныне заброшенного лагеря в разобранном состоянии и ожидает реставрации в оригинальное состояние. Данная версия ГАЗ-51 ныне является особо редкой, ввиду распространенной замены быстро выходившей из строя полудеревянной кабины на обычную цельнометаллическую. Количество известных ныне грузовиков этого типа не превышает пяти по миру.

 

 

©2012 Клуб Автомотостарины, г.Якутск Контакты • Главная страница
Hosted by uCoz