|
начало военные годы послевоенные автобусы таксопарк скорая помощь пожарные
В середине XIX века в России появились добровольные команды, которые организовывали сами жители городов и селений, поскольку профессиональные пожарные были не в состоянии полностью контролировать вверенную им территорию. В 1890 году вольная пожарная охрана появилась в Якутске, Олекминске и Вилюйске. На их вооружении имелись конно-бочечные ходы. Пожарная команда Якутска имела два ручных насоса системы «Листа», четыре 40-ведерные бочки с водой и пароконные упряжки для вывоза инвентаря. Она состояла из 20-25 человек и содержалась городской управой.
Здание вольной пожарной дружины на ул. Большая (ныне здесь жилой дом пр. Ленина, 27) В 1931 году городская РКИ провела обследование и пришла к выводам, что развернувшееся строительство, идущее в основном по линии возведения деревянных домов, не может обеспечить охрану его в пожарном отношении, особенно при состоянии пожарной команды. Она имела «совершенно недостаточное количество машин, а имеющиеся машины (завезенные в 1900 году) пришли почти в негодность». Далее пишется «не принято мер к организации пожарных дружин. На пожар может быть направлена команда, состоящая из 30 человек, 4 пожарных машин, 5-ти водовозок и 1 обозного хода. С такими силами и средствами тушить пожар нелегко». Под словом "машины" имеются в виду насосы. Гор. РКИ предложила коммунальному тресту Горсовета и пожарному управлению проработать вопрос о строительстве нового депо и машинизации пожарного дела, предусмотрев это в контрольных цифрах на 1932 год». В 1932 году Якутскому пожарному депо пришла партия из нескольких пожарных автомобилей на базе АМО-Ф15. Через год поступили несколько машин на шасси АМО-4.
Предлагалось также «введение электрической или
телефонной сигнализации» о пожаре, которая до
сих пор состояла из наблюдавшего с каланчи
дежурного, который из-за построенных за
последнее время больших новостроек, мог увидеть
пожар с нее только в самом разгаре. Комтресту в
тот же год было предложено «принять решительные
меры к розыску находящихся в пути мотопомп и к
скорейшему их продвижению в Якутск». В 1932 году в город поступила
первая автоцистерна АМО-Ф15 с коловоротным
насосом, затем несколько АМО-4. Боеспособность
пожарной части постепенно повышалась с помощью
инженеров и техников. Расширялась сеть
подготовки специалистов, в большинстве сельских
районов были созданы инспекции пожарного
надзора. В 30-е годы в Якутске происходило
множество пожаров, особенно в 1936-1938 гг. И это
сразу же использовали чекисты. Например, за
сгоревшее 2-х этажное деревянное здание
Управления связи несколько человек посадили.
Каждый пожар рассматривался как саботаж.
К сожалению, после того, как службу 01 передали в ведение МЧС, был закрыт ведомственный музей. Когда-то со всех школ города туда водили детей для профилактики пожарной безопасности. А теперь в его помещении открыли кафе. Все экспонаты упаковали по коробкам и отвезли на склад. В этом музее кроме всего прочего имелись фотографии первых пожарных машин Якутска 1930-1960-х годов, но теперь доступ к ним затруднителен. В 2007 году перед зданием Управления поставили эту телегу с насосом. Последние несколько лет она, запряженная парой лошадей, выезжает 1 мая.
|
|
||||||||||