|
начало военные годы послевоенные автобусы таксопарк скорая помощь пожарные
Осенью 1941 года на территории Якутии началось строительство аэродромов. В самом Якутске аэропорт подвергся полной реконструкции. Строительные организации возвели служебное здание, радиостанцию, пеленгатор, гараж с водомаслогрейкой, столовую на 50 мест, переоборудовали здание для размещения пролетающих экипажей. Во втором полугодии 1942 г., в связи с размещением в Якутске Управления воздушной трассы, штаба 1-й перегоночной авиадивизии и дислокацией перегоночного и транспортного полков, развернулось новое строительство. Население города активно участвовало в разгрузке прибывающих по Лене пароходов с горюче-смазочными и строительными материалами, оборудованием для аэродрома. Взлетно-посадочная полоса была грунтовая. Самолеты принимали на одну половину, а другую в это время отсыпали гравием. Техника, работавшая на аэродроме, была американская – грузовые Студебекеры и Шевроле, тракторы Катерпиллер, джипы Додж и Виллис. Зимой полосу расчищали роторные снегоочистители «Snogo». Доставлялась техника в основном на тех же самолетах в разобранном виде, кроме кузовов и рам грузовиков. Они шли с опозданием на баржах по Лене. Джипы вместо брезентовых тентов одевались по погоде в деревянные «фордеки» - так называли самодельные крыши из деревянного каркаса, обшитого фанерой и брезентом. На фото Виллис на аэродроме Якутска и члены семей офицеров 4-го авиаперегонного полка, лето 1943 года. "Виллис" "одетый" соответственно климату. Якутск, 1947 г. "Студебекер" на аэродроме Якутска Лесозаготовки в районе Якутска. Два ГАЗ-51 первых выпусков и "Студебекер", 1948 г. "Додж" 3/4, который использовали в аэропорту.
Использованы фото из архива Н.Н. Александрова
|
|
||||||||||