|
начало военные годы послевоенные автобусы таксопарк скорая помощь пожарные
В 1934 году автозавод имени Сталина начал выпуск автобусов ЗИС-8 на удлиненном шасси грузовика ЗИС-5. Однако, построив 547 автобусов, производство было свернуто, и передано на различные мастерские и автобазы по всему Союзу. На них по чертежам ЗиСа стали изготавливать машины ЗИС-8 на основе списанных грузовиков. Точное количество их неизвестно, но первыми автобусами в Якутске были именно такие - на коротком шасси. Второй моделью автобусов Якутска стали ГАЗ-03-30 на базе "полуторки" ГАЗ-АА. Известно, что одна из партий этих машин в количестве 5 штук поступила в Якутск в июне 1940 года. Вскоре поступил единственный автобус марки ЗИС-16. Послевоенные данные о количестве автобусов везде разные. По документам на 1950 год насчитывалось 14 автобусов. Из них 7 единиц ГАЗ-03-30, два "люксовых" - ЗИС-16 и Нисан, и 6 вероятно ЗИС-8. Из всех из них подлежали списанию 6 полуразобранных машин. Каких именно - неизвестно. В те годы практически на всех автобазах Якутска практиковалась разборка одних машин, чтобы могли ездить другие, так как запчастей не поступало. На 1951 год насчитывалось 10 штук ГАЗ-03-30 и 4 ЗИС-8На 1952-й - 4 шт. ГАЗ-03-30 и 8 шт. ЗИС-8. Кроме того, в этом году город получил 4 новых ЗИС-155
) ГАЗ-03-30 проезжает мимо Дома пионеров, (ныне угол пр. Ленина и ул. Кирова) Остановка около Промтоварного магазина №2 (на этом месте здание "Якутзолото", а остановка перенесена)
ЗИС-16 из газеты "Соц. Якутия" 1940 г. у той же остановки
ЗИС-8 Алданской конторы. 1952 г.
Автобус на шасси АМО в Алдане. 1932 г . Неизвестный автобус на основе ГАЗ-51 (возможно Аремкуз)
ЗиС-155 на первомайской демонстрациии 1955 г.
ЗиС-155 на ул. Дзержинского
Колонна Алданского предприятия на 1 мая 1958 г. ЛиАЗ-158в, Якутского АТП. Водитель Шишлянников На демонстрации 7 ноября
КАвЗ-651, обслуживавший финскую делегацию в 1967 г. Автоэлектрик и кондуктор ГЗА-651 Разборка последних ЛиАЗ-158в Первое здание автовокзала в Якутске
|
|
||||||||||