|
начало военные годы послевоенные годы автобусы таксопарк скорая помощь пожарные
Первыми послевоенными автомобилями в Якутске стали в 1948 году две "Победы", которые принадлежали гаражу Совета Министров. Водителями на них стали Яков Таюрский (слева) и Николай Демченко (справа). Эти машины своей новой необычной внешностью заметно отличались от устаревших довоенных автомобилей с выступающими крыльями, подножками и фарами, тем самым олицетворяя новую жизнь в стране. Одна из этих машин, поработав позже в таксопарке и попав в частные руки дожила до конца 1990-х годов. В 1950 году в Якутск доставили две темно-синие Победы с кузовом кабриолет. Они работали в гараже Обкома ВКП(б), и даже зимой. К холодному транспорту людям было не привыкать - у машин все равно не было отопителя салона. В том числе и у Побед первых выпусков. С одной из машин летом 1951 года снимали на кинкамеру в движении бегущее стадо оленей для документального фильма "Советская Якутия", для чего машину командировали в один из северных районов республики. В апреле 1949 года в Якутске появился первый Москвич-400 бежевого цвета с номером ЯР 62-19. Автомобиль принадлежал Госплану ЯАССР. В 1952 году в Якутск поступили 3 автомобиля ЗиС-110 для Обкома, Совмина и Верховного Совета. На фото автомобиль Обкома во дворе первого деревянного здания Обкома ВКП(б). Машины исползовались не часто. Например весной, когда дороги представляли собой размытую грязь, Первый секретарь Илья Егорович Винокуров добирался с дачи на работу в кузове ЗиС-5, так как в кабине сидела его жена - министр здравоохранения М.Трубицына. Судьба этих машин после 1960 года неизвестна. По одной из версий, одну машину передали в минздрав, где она работала в тубсанатории. В 1953 году в Яуктске появился первый ЗиМ темно-зеленого цвета, на котором водитель И.И. Шишлянников возил Второго секретаря П.В. Лямова. Через год пришло еще несколько машин, они работали в Обкоме и Совмине. Один серый ЗиМ был в Горисполкоме, один черный в МВД. Последний ЗиМ пришел в 1958 году для Якутского Совнархоза. После объединения всех совнархозов и первода их в Магадан, машина ушла туда. В 1957 году в Якутске отмечалось 40-летие Советской власти и в городе появилось несколько светло-зеленых "Волг" ГАЗ-21 переходной модели с форсированным двигателем от Победы и облицовкой со звездой. Через год пришло еще несколько машин уже с новым двигателем. На фото начальник гаража Совмина М.Г. Шеметов.
|
|
||||||||||